Части этих заметок валялись по гуглкипу, но даже сейчас они не очень тянут на отзыв или отчет. Пусть будут для памяти, #сацумскиеписьма
Неделя дня рождения в августе выдалась очень, и само празднование, и первый визит к психологу, и, вот, письма.
Никогда не пробовала играть по Востоку, не углублялась в тему, но интересно же. С прогонами «Писем» мне не везло, они все время вставали на дни, когда я насмерть неотменяемо занята, а тут, вдруг, совпало.
Волновалась, что моих представлений, не выходящих за границы общей эрудиции, будет маловато, что не смогу включиться, что будет очень неловко, потому что практически никого не знаю. Ну, в начале я стеснялась, а потом было слишком интересно, чтобы)
Пожалуй, единственной сложностью стало мое собственное ночное зрение, точнее его отсутствие. Мы очень атмосферно играли в полумраке, и я не видела имена персонажей, сидевших напротив – далеко и темно. И сидевших рядом тоже не видела – они сидели чуть ближе к центру, ко мне скорее боком. В начале было сложновато)
Получилось интересно, эмоционально, цепляюще. Персонаж очень быстро стал объемным, обрел мечты, страхи, убеждения, даже личные приметы и предрассудки.
Здорово,что довольно простые правила – поклоны, обращения, приметы сезонов, поза, тот же стул, задают настроения и при этом отлично считываются всеми вокруг.
Занятная получилось штука со временем принятия решения. На то, чтобы решить, играть ли выпавшее событие и как, есть, как правило, некоторое количество времени, пока ход не оказывается у тебя. Мне как раз было его достаточно для того, чтобы понять, поступит ли так некий Мацумото из Сацумы, или нет. Достаточно, чтобы это было именно обдуманное решение, не слишком долго, чтобы некоторый азарт про «и что сейчас из этого выйдет» не прошел. При всех сложностях меня-игрока с принятием решений при
недостатке информации – нужный опыт, который я все еще иногда достаю и обдумываю.
Финал почему-то напомнил эффект от одного из перечитываний Сильма, с судьбой именных персонажей. Вот это ощущение, что они все равно все погибнли, такие прекрасные и живые, и это и грустно, и прекрасно. Здесь могла быть цитата из, кажется, Олдей, но зачем)
Для меня маркером правильного произведения, любого на самом деле, давно стало появления желания углубиться в встреченный материал. Фильмы, после которых тянет почитать книги по истории, книги, после которых хочется выучить квенья или латынь и т.д. После «Сацумских писем» хочется знать больше о той Японии, которую так явно любит Хэлка. И для меня это показатель, что все правильно.
Очень прямо рекомендую и с интересом буду смотреть на то, что там еще придумывает, проводить и делает мастер.

@темы: Париж, Париж, тебе не снился брак подобный..., Мысли вслух