Для меня долгое время было не очевидно, что это отдельный комплекс навыков - выбора из имеющегося необходимых в данный момент сведений,методов и схем и их применение. Впечатляющий такой кусок между получением информации и результатом.
Подозреваю, именно его нам пытаются вырастить, помимо комплекта поиска/анализа/передачи информации, многочисленными сочинениями, докладами, курсовыми и т.д. Начиная с запроса "выбор темы", "актуальность темы" и "применяемые методы", ага. Блин, спустя 6 лет после окончания вуза поняла. Во я тормоз!!!
Я вживую видела человека, который визуально легким (фиг знает, как ей было внутри) движением перешагивал яму "это не мой выбор, потому что курсовую и сочинение я пишу не по своей воле". Она писала интересные работы на нестандартные темы. Мне самой удавалось проигнорировать эту яму несколько раз. Именно с такими удачами связано ощущение азарта от работы и гордости от результата, а не его оценки.
Именно в этом месте лежит необходимость в работе с заинтересованной командой и кайф от разруленного аврала, даже если никто со стороны так и не узнал, что что-то было не так, и чего оно нам стоило. Здесь же демотивация от команды, которой "расхотелось" играть в это - это та же яма, что и выше. "Выбор цели сделан за меня, значит нельзя/не имеет смысла выбирать и все остальное тоже". Это, кстати, мне кажется, в большинстве случаев либо неправда, либо путаница, либо кончились силы/ресурсы.
Если же ты провалился в яму, то, выбираясь из нее, почти всегда попадаешь в шикарнейшую канаву "это не моя цель, это не мои методы, это не мой результат, тратить ресурс придется, оценка его все равно не покроет". Здесь, видимо, надо возвращаться к цели. Достраивать, каким образом передо мной оказались чужие цели. Переформулировать их в свои. Или признать маршрут чужим и не ходить по этому указателю.И я точно так же могу отказаться от моей цели, как и от чужой.
Где-то здесь были общеобразовательные предметы в профильном вузе. Они нужны как сведения о реальности, как тренировка по применению тех же методов, для понимания, в конце концов, что одни и те же методы применимы везде,и надо уметь на них выходить. Цель "освоения профессии" все еще на месте. Здесь же работа в смежном с основным проекте, например. Цель "поддержать команду" - тоже цель. Тоже моя. И результат будет аналогичен цели, ага. И методы - тоже. И расчет ресурсов, которые на это можно выделить - вот чудеса-то - тоже.
С открытыми глазами все эти шаги и прыжки обойдутся дешевле.
Мне ужасно не хватало в школе синхронизации курсов по разным предметам и объяснений, зачем выполняется то или иное упражнение. Мне давно интересно, существует ли что-то вроде ментальной карты - иерархической взаимосвязанной освоения навыков от рождения лет до 25. Кажется, это многое бы разъяснило и упростило поиск слепых пятен и проваленных навыков.
Если бы чисто технически было возможно восстановить все ассоциативные и логические цепочки от ситуаций, текстов, разговоров, которые привели к тому, что я написала то, что написала, этот пост был бы раз в десять длиннее.
Подозреваю, именно его нам пытаются вырастить, помимо комплекта поиска/анализа/передачи информации, многочисленными сочинениями, докладами, курсовыми и т.д. Начиная с запроса "выбор темы", "актуальность темы" и "применяемые методы", ага. Блин, спустя 6 лет после окончания вуза поняла. Во я тормоз!!!
Я вживую видела человека, который визуально легким (фиг знает, как ей было внутри) движением перешагивал яму "это не мой выбор, потому что курсовую и сочинение я пишу не по своей воле". Она писала интересные работы на нестандартные темы. Мне самой удавалось проигнорировать эту яму несколько раз. Именно с такими удачами связано ощущение азарта от работы и гордости от результата, а не его оценки.
Именно в этом месте лежит необходимость в работе с заинтересованной командой и кайф от разруленного аврала, даже если никто со стороны так и не узнал, что что-то было не так, и чего оно нам стоило. Здесь же демотивация от команды, которой "расхотелось" играть в это - это та же яма, что и выше. "Выбор цели сделан за меня, значит нельзя/не имеет смысла выбирать и все остальное тоже". Это, кстати, мне кажется, в большинстве случаев либо неправда, либо путаница, либо кончились силы/ресурсы.
Если же ты провалился в яму, то, выбираясь из нее, почти всегда попадаешь в шикарнейшую канаву "это не моя цель, это не мои методы, это не мой результат, тратить ресурс придется, оценка его все равно не покроет". Здесь, видимо, надо возвращаться к цели. Достраивать, каким образом передо мной оказались чужие цели. Переформулировать их в свои. Или признать маршрут чужим и не ходить по этому указателю.И я точно так же могу отказаться от моей цели, как и от чужой.
Где-то здесь были общеобразовательные предметы в профильном вузе. Они нужны как сведения о реальности, как тренировка по применению тех же методов, для понимания, в конце концов, что одни и те же методы применимы везде,и надо уметь на них выходить. Цель "освоения профессии" все еще на месте. Здесь же работа в смежном с основным проекте, например. Цель "поддержать команду" - тоже цель. Тоже моя. И результат будет аналогичен цели, ага. И методы - тоже. И расчет ресурсов, которые на это можно выделить - вот чудеса-то - тоже.
С открытыми глазами все эти шаги и прыжки обойдутся дешевле.
Мне ужасно не хватало в школе синхронизации курсов по разным предметам и объяснений, зачем выполняется то или иное упражнение. Мне давно интересно, существует ли что-то вроде ментальной карты - иерархической взаимосвязанной освоения навыков от рождения лет до 25. Кажется, это многое бы разъяснило и упростило поиск слепых пятен и проваленных навыков.
Если бы чисто технически было возможно восстановить все ассоциативные и логические цепочки от ситуаций, текстов, разговоров, которые привели к тому, что я написала то, что написала, этот пост был бы раз в десять длиннее.
Пример - в пятом классе я, просиживая дни на работе у отца, мечтал стать редактором журнала. Понадобилась длиннющая цепочка событий, чтобы я стал редактором. К этому моменту я почти забыл про свою мечту, но она всегда жила во мне, и оказывается, я делал шаги ей навстречу, не вполне осознавая это.
Думаю, также со всеми остальными вещами.
Мне захотелось поделиться этим, вдруг пригодится, и я это сделал.
Надеюсь, не возбраняется? =)
"если я получаю этот опыт, мне следует знать, нужен ли он, зачем он нужен, чего будет стоить"
То есть, у тебя нет внутреннего понимания, для каждого из таких занятий?
У меня не всегда есть понимание, но всегда есть два параметра. Первый - ощущение правильности. Второй - умение приспособить любой навык и любое умение для своих целей.
То есть, у тебя нет внутреннего понимания, для каждого из таких занятий? Я имела в виду совсем другое.
У понимаю, что ты вынесла в комментарий опыт, который для тебя созвучен обозначенной проблеме. На мой взгляд это довольно далекий кусочек этого пазла, имеющий несколько иные корни. Могу ошибаться в этом.
Довольно сложно отвечать на твои комментарии, т.к. с моей точки зрения, мы говорим о разных вещах. Либо мы очень лихо не совпадаем словарями
Ты хочешь обсудить то, каким образом выбирается, нужен ли данный опыт и границы его применения? *есличо я "за", но считаю нужным уточнить, правильно ли тебя поняла*
Ktul_Hu, ок.
В посте я совсем с другого угла описывала достроившийся для меня паззл. Но можно развернуть же
Имха про опыт. Если исходить из того, что частью любого результата является опыт, то мы получаем его постоянно. Цель и опыт могут быть частью друг друга, могут не быть. Я могу работать для получения денег, выполняя привычный набор действий. Получение категорически нового опыта может не возникать в этой ситуации. Но мой результат - деньги, он меня устраивает. Я могу участвовать в проекта для получения опыта и для реализации этого проекта. В данном случае получение опыта - часть результата.
Кажется, осознание факта получения опыта - штука не особо частая и повсеместная. Возможно, с этим связано не применение уже полученного опыта в другой ситуации. Это, кстати, уже частично к теме посте: как раз тот самый навык осознания опыта как результата и дальнейшего его своевременного применения. Так, я вот только этой зимой поняла, что выработанную манеру общения с участниками Тяною можно и нужно применять к определенным категориям моих коллег. Я ведь до этого год волонтером отработала и три года в оргкомитете - опыт не был осознан как полученный и не мог быть применен дальше.
Я анализирую, нужен ли мне опыт, только в случае если он есть единственный результат, единственная цель. В остальных случаях опыт - приложение к достигнутой цели. Именно по тому принципу, о котором, если я правильно поняла, писала ты - любой опыт найдется куда применить.
С навыками сложнее - есть и навыки, которые требуют времени и сил на поддержание, при этом редко используются (например, игра на ф-но), еще есть понятие сверхквалификации.
Границы применения у меня единые для навыков/методов/опыта - после того, как я их опознала, я считаю их ситуационными и "прикладываю" к ситуациям, которые кажутся знакомыми. Если метод/навык/опыт оказывается эффективным на стыке более трех разноплановых ситуаций, он признается универсальным.
Цель - это когда ты понимаешь, что должно получиться в конце, так? Ради чего.
Или это результат? Или цель и результат не одно и то же? Для меня цель - это то, к чему ты хочешь прийти, а результат - это то, к чему приходишь на самом деле. Они могут различаться, но оба могут принести удовлетворение.
Опыт - это когда ты можешь не получить результата, но процесс будет полезным и ты получишь какие-то новые знания и умения, или же новые контакты. К примеру, команда так и не поставит полноценный классный спектакль, но в процессе ты научишься держаться на сцене, двигаться и одновременно петь и т.д. *привожу примеры из личного опыта*
Если при занятии чем-то нет ни цели, и опыта, тогда наступает жуткое недовольство и разочарование, так?
И исчезает смысл заниматься этим. Или он исчезает, если ты уже все взял, что мог, и больше брать нечего.
С этим связано не применение уже полученного опыта в другой ситуации
Мне кажется, тут я тебя понимаю. Это когда ты, например, знаешь, как строить караокеров, но при этом не пытаешься по этой же схеме работать в других "тусовках", в том числе в цивильных. Так? Хотя караокеры вполне себе послушны, все получается разумно и хорошо.
Мне кажется, это проблема умения применять полученный опыт.
Зачастую, пока жареный петух не клюнет, тушка прикидывается, что она чего-то вроде как не умеет. А потом, когда отступать некуда, приходится припоминать абсолютно все умения из списка, и тут оказывается, что ты что-то давно знал и умел, но то ли из страха, то ли из лени, то еще по какой-то причине не пользовался этим. Короче, наверное, это может быть связано с тем, что мы не очень-то доверяем сами себе.
понятие сверхквалификации
Это предмет моего стресса. Я бы хотел быть экспертом хотя бы в одной области.
Мне кажется, цель - видимая точка, в которой я хочу быть. Результат - все что мы получаем на каждом шаге, после каждого принятого решения, в том числе и в конце пути. Если все сделано корректно, цель совпадает с наиболее крупным результатом. При этом комбинации целей и результатов могут быть самые различные - всевозможные, если честно.
Опыт - это когда ты можешь не получить результата - в моем представлении результат есть всегда. Если я вышла без каски на стройку и словила на голову стройматериалы, то результат моего выхода на стройку - больница, например, а опыт - что если ходить по стройки без защиты, то можно круто схлопотать. Т.е. результат есть и от моего осознания не зависит. Нарисовался- не сотрешь. А осознание логической цепочки - опыт. Если цепочка не осознана - опыт не получен. Имею шанс снова получить по голове, пока не освою опыт, ага. Я где-то здесь путаюсь, потому что, по ощущениям, цепочка должна выглядеть как: шаг - результат - авторизация результата - получение опыта. Как-то так.
Если при занятии чем-то нет ни цели, и опыта, тогда наступает жуткое недовольство и разочарование, так? Мне кажется, не так. Есть цель, которая не моя и мне не интересна, но требует ресурса, есть результат, который авторизуется и не радует или не авторизуется и т.д. Т.е. это в частности то, что я имела в виду в посте - надо в такие моменты останавливаться и пересматривать, а какая же цель у меня была, и за каким же результатом я потратила эти ресурсы и какой из этого можно сделать вывод (опыт). И, да, ты имеешь право на оценку места себя в ситуации - я об этом как раз в посте писала - и имеешь право отказаться идти к этой цели, собирая эти результаты, приобретая этот опыт.
Мне кажется, тут я тебя понимаю. Это когда ты, например, знаешь, как строить караокеров, но при этом не пытаешься по этой же схеме работать в других "тусовках", в том числе в цивильных. Так? Хотя караокеры вполне себе послушны, все получается разумно и хорошо. Да. Я не смогла понять, что опыт универсален, что способ коммуникации эффективен по многим параметрам. На это потребовалось время и некоторое количество дополнительного опыта, помощи специалиста, разговоров с собой. Об этой яме между получением результата и превращением стратегии получения этого результата в опыт я формулировала пост. Тоже чтобы в будущем, если потеряюсь, было на что опереться.
Вот тут я тебя попрошу понежнее, ладно?
Короче, наверное, это может быть связано с тем, что мы не очень-то доверяем сами себе. Можно подробнее, как ты это вывела из предыдущей фразы. Это какая-то очевидная для тебя связь?
Я бы хотел быть экспертом хотя бы в одной области. Могу себе представить, но мне эта формулировка очень неблизка.
А то начать придется действительно с Адама, а возможности нет.
Львиную долю моих замечаний ты восприняла вообще не в том ключе (((
Замечу лишь, что"ты" во фразах про караокеров и фраза про "тушку" относились ко мне, к моему организму и моему мировосприятию. Кажется, даже это было непонятно и не так воспринято.
Может быть, в реальности будет лучше поговорить. А то вообще тотальное непопадание. И от этого мне неприятно и грустно. Извини.
Suboshi., как видишь мы поняли, что друг друга не поняли. Мне,кстати, интересно, как это выглядело со стороны
Или ты спросила о чем-то другом?
Я не то чтобы против, я просто не очень представляю, как это сделать