Такое ощущение, что по утрам хитин истончается. Или не успевает занять защитную позицию? Короче, спасает плеер. Но некоторые вещи успевают.
Когда две дамы околопенсионного возраста довольно громко рассуждают, какая наглая пошла молодежь, места не уступает и вообще все мозги пропили и т.д., хочется отметить некоторые моменты: обе сидят; мы едем от конечной; т.ч. всегда можно попустить один или два поезда и сесть; из двух видимых мне рядов сидений (длинных – это новые вагоны) к молодежи можно отнести меня и еще одну девушку; одна из дам так толкнула меня, когда стремительно влетела в вагон, что не упала я только в силу наличия за спиной толпы.
Заметим, я не спорю с необходимостью уступать место в транспорте. Меня неприятно удивила форма выражения претензий, адрес претензий (что по тем же правилам вежливости мужчины женщинам должны уступать, естесно, не обсуждалось), отсутствие внятных аргументов. Кроме того возникло некоторое количество замечаний по теме, а именно:
- дети учатся на примере родителей. Младшие – на примере старших. И если означенные старшие осатанело расталкивают друг друга и мест не уступают, странно ждать, когда же младшее поколение встанет стройными рядами со словами: «Присаживайтесь, пожалуйста!»
- вышеозначенную молодежь должны были воспитывать, по идее, эти самые дамы. Моя мама чуть моложе. Лет на 5-7, думаю. Если они с вопросом воспитания не справились, или справились плохо, то не стоит пенять на зеркало.
- никто никогда не считал, кто, кому, сколько, в каком возрасте, в каком поколении уступал места. Более того, раньше этот вопрос стоял менее остро просто в связи с меньшим количеством народа в транспорте (я сейчас о Москве). Моей маме, когда она после перелома, а потом и операции на ноге, ходила с палкой, уступали всегда. Причем, по ее словам, в основном та самая наглая молодежь. Материала для стат. сравнения маловато, извините.
Вроде бы, совершенно бесспорная тема. И трактовка привычная - «а вот мыыыы в их вооозрасте». А вот ухом зацепилась за: «да, молодые-то вечно притворяются, что такие все больные, а что я не знаю, в таком возрасте ничего болеть не может». И понесло в рассуждения.
Чего уж тут. Все утренняя чувствительность, должно быть.